Главная » Услуги » Туристический консалтинг

Туристический консалтинг

Философия

Мы создаем целостный уникальный продукт – туристическую дестинацию, что означает:

  • Сильный профиль с  уникальной тематикой
  • Выигрышное сочетание туристических продуктов
  • Единый подход к планированию и позиционированию
  • Проработка необходимой сопутствующей инфраструктуры для получения туристами интегрированного опыта (комплекса ощущений)
  • Вовлечение в процесс всех заинтересованных сторон (туристов, представителей туристской индустрии, местных жителей, органов власти, учреждений науки и образования)

 

Услуги Мастерконцепт по направлению туристический консалтинг

АНАЛИЗ

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА БРЕНДА

  • Сбор информации о достопримечательностях и особенностях региона
  • Позиция на рынке
  • Внутренний и международный потенциал
  • Формулировка уникального торгового предложения (УТП) туристической дестинации
  • Уникальные атрибуты
  • История и посыл
  • Визуальная идентичность
  • Коммуникационная стратегия

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

  • Мастер-план проектов
  • Разработка и проектирование достопримечательностей
  • Эксплуатация и логистика
  • Подбор актуальных тематик
  • Анализ прибыли и затрат
  • Исследование возможностей рынка

РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНВЕСТИЦИИ

  • Оптимизация структуры управления туризмом
  • Повышение уровня качества сервиса
  • Координация производственной  структуры
  • Продвижение и продажи
  • Инвестиционная документация
  • Инвестиции для акционеров
  • Инвестиции в автономный объект или достопримечательности

 

Как создать дестинацию? Правильные шаги к успешной дестинации

  1. Оценка главной туристической уникальности региона
  2. Определение целевых групп, регионального и международного потенциала рынка
  3. Создание  единой стратегии позиционирования
  4. Разработка туристической продукции, программ и достопримечательностей
  5. Реализация туристических идей и наращивание структуры

1. Оценка уникальности и отличительных черт региона

✔ Географические условия
✔ Управляемые размеры
✔ Основные достопримечательности
✔ Сезонные изменения
✔ Общий фонд туристической продукции
✔ Инфраструктура
✔ Кулинарные особенности
✔ Культурные сходства

Начиная работу по развитию туризма в регионе, первая и наиболее важная задача это собрать все данные об особенностях, взвесить их и расставить в правильном порядке. Сбор такого рода информации должен включать в себя описание уровня привлекательности и потенциала каждой отличительной черты для крупномасштабного туристического позиционирования. Для достижения наиболее оптимального результата, данный процесс осуществляется в тесном сотрудничестве с местными экспертами и администрацией.

Главные вопросы, на которые мы должны получить четкие ответы касаются именно поиска самобытности региона, отличающего его от конкурентов. Вычленив содержательную часть, мы должны приложить максимальные усилия по развитию данной особенности, приданию законченного вида и выдвижению ее на первый план.

Также необходимо проанализировать потенциал Вашего города или региона с точки зрения природных и климатических условий. Следует подчеркнуть, что это влияет не только на возможность предложить гостям региона различные варианты проведения досуга, но и на условия эксплуатации объектов некоторых объектов спортивно-развлекательной инфраструктуры при строительстве или модернизации. В самом лучшем варианте, инфраструктура должна быть многофункциональной и иметь возможность использоваться круглый год, или хотя бы делать это с наименьшими затратами.

Однако даже если Ваш регион не обладает никакими выдающимися отличительными чертами, то основываясь на природных особенностях и культурных преимуществах, Вы можете создать уникальность искусственным путем, что совсем не отменяет успех Вашего города или региона на туристическом рынке. Более того, в последнее время резко возрастает количество тематических парков, посвященных тем или иным социокультурным событиям, которые, по сути, являются результатом креативной деятельности отдельно взятой команды.

2. Анализ целевой аудитории и рынка

Правильное понимание своей целевой аудитории это обязательное правило для любого успешного проекта. Вам необходимо описать портрет своего гостя как можно более подробно, используя различные виды исследований.

Количественные сведения помогут Вам понять, кто Ваш гость, сколько ему лет, из какой страны он приехал, путешествует ли он один или с семьей, какие у него интересы и т.п. Качественный анализ расскажет, почему он выбрал именно Вас, что для него было определяющим фактором, что он бы хотел дополнить или изменить.

Описывая своих гостей необходимо предусмотреть различие в принципах поведения различных сегментов целевых групп – приехавших из другого региона и приехавших из другой страны. Потребности гостей должны быть проанализированы профессиональным способом с тем, чтобы быть уверенным в соответствии с их ожиданиями.

Помимо методов традиционного маркетингового анализа в своей работе мы опираемся на проведение геомаркетинговых  исследований. Проведение таких исследований осуществляется с использованием геоинформационных систем (ГИС), привлекая к анализу внешнюю и внутреннюю социально-экономическую информацию (возраст, покупательская способность, расстояние поездок и уровень занятости) с географической привязкой к базе пространственных данных (S.D.I.M.).

Необходимо отметить, что анализ предпочтений целевой аудитории является необходимой составляющей коммуникационной стратегии, и только он поможет понять, что именно нужно предлагать гостям и как оставаться привлекательными для них.

3. Позиционирование и разработка бренда

Построить сильный бренд означает стать осознанным многократным выбором лояльных потребителей, и чтобы этого добиться, нужно разработать пошаговую стратегию, где будет отражено то, как будет развиваться бренд, чем и для кого он станет. К основным компонентам построения стратегии бренда относятся:

✔ определение потребителей бренда,
✔ описание идеи
✔ ее эмоционального и физического воплощения
✔ создание уникального торгового предложения
✔ разработка визуального образа
✔ определение оптимальных каналов для продвижения и коммуникации
✔ выбор стратегии ценообразования
✔ приемлемой в данных условиях.

Необходимо понимать, что создание четкого позиционирования и сильный бренд имеет огромное влияние на доходность бизнеса в целом, а в долгосрочной перспективе это и вовсе чистая прибыль.

4. Разработка туристических продуктов, программ и достопримечательностей

Разнообразие местных туристических продуктов создает основу для туристического направления (дестинации). Само понятие «туристическое направление» имеет двойственное значение. С одной стороны, это место, куда туристы прибывают с целью отдыха, развлечения, рекреации и другими специализированными целями, с другой стороны, это обозначение фрагмента специально организованной туристической картины мира, центральный структурный элемент туристической системы.  Задача построения туристического направления как именно дестинации говорит нам о глобальном подходе к созданию туристического продукта. Географически очерченное физическое место превращается в функциональное пространство, при попадании в которое посетитель ожидает получение нового (или расширение полученного ранее) культурного, социального и туристского опыта.

Это означает, что один продукт как, например, горнолыжный курорт не создаст туристическое направление.  Однако именно уровень взаимодействия между отдельными региональными продуктами является ключом к созданию успешной туристической дестинации как на местом, так и на международном уровне. Это сложный процесс, в который вовлечены все туристические объекты региона, которые должны быть приведены в соответствие с общей идеей, а также властные структуры, отвечающие за развитие туризма в регионе.

Работа компании Masterconcept на данном этапе состоит в управлении процессом разработки туристических продуктов, программ и достопримечательностей, а также наиболее успешного их сочетания, с целью создания выигрышного туристического образа региона как внутри страны, так и за ее пределами.

Принятие решения об отдыхе

Первое решение = Тема
Что ты хочешь делать?

 

Второе решение = Дестинация
Где ты хочешь это делать?

5. Реализация и оперативное управление

Реализация описанной стратегии развития дестинации требует чуткого управления и глубокого понимания всех составных частей туристических структур на местном уровне. Стандарты качества, уровень обслуживания и управление информацией, все это должно быть организовано в правильной манере, обеспечивая четкое послание для туристов и удовлетворение ожиданий гостей.

Если все участники делают вклад в развитие туризма, как например, в Зальцбурге, где существует специальный местный налог, которые покрывает нужды властных управленческих структур в туристической сфере, регион становится более эффективным на рынке. Компания Masterconcept  помогает выстраивать такого рода региональные структуры и поддерживает создание управляемой стратегии развития бренда.

На стадии реализации проекта, когда со временем ко Вашей дестинации будет добавляться все новые и новые составляющие, необходимо тщательно следить за качеством туристических продуктов. Поскольку капитальные вложения в строительство новых объектов являются достаточно высокими, важнейшим аспектом представляется многофункциональное использование инфраструктуры. В самом лучшем варианте, она должна эксплуатироваться и зимой  и летом, или хотя бы иметь возможность  делать это с наименьшими затратами. Кроме этого, необходимо предусмотреть использование инфраструктурных объектов различными целевыми группами. Все это должно быть описано в 20-летнем мастер-плане,  который будет описывать долгосрочную концепцию развития объектов, расположенных в дестинации.

Такие же высокие требования и стандарты качества должны применяться и к вопросам оперативного управления. Туристы ожидают высокого уровня сервиса везде – и на лыжной трассе и в ресторане или гостинице. Все эти факторы необходимо держать под контролем, ведь это то, что делает ваш бизнес успешным, а наша «Австрийская модель» кроме прочего, также славится гостеприимством и высоким уровнем предоставляемых услуг. Наша компания сможет помочь Вам как обучить персонал, так и оказать поддержку в управлении такими областями.